Организация коррекционно-педагогического процесса в ПКПП
В школе функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП), который располагается на третьем этаже. Занятия в ПКПП проводит учитель-дефектолог Михович Елена Николаевна.
Главными задачами пункта являются:
- оказание квалифицированной коррекционно-педагогической помощи обучающимся с особенностями психофизического развития путём проведения специальных занятий;
- своевременное выявление, учёт и ранняя диагностика детей с ОПФР с целью определения оптимальных путей коррекционно-педагогической помощи;
- проведение консультативной и методической работы среди педагогов и родителей;
- повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счёт развития психических процессов, формирования позитивной учебной мотивации, регуляции функций самоконтроля у обучающихся.
Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:
- изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
- исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ дошкольного и общего среднего образования;
- предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;
- формирование общих способностей к учебной деятельности.
В настоящее время пункт коррекционно-педагогической помощи посещают 40 обучающихся: 14 дошкольников, 26 учащийся 1 – 4 классов.
В ПКПП в первую очередь принимаются обучающиеся ГУО «Мотольский УПК детский сад – средняя школа, нарушения психофизического развития которых препятствуют успешному освоению образовательных программ. При наличии свободных мест в ПКПП могут зачисляться обучающиеся из других учреждений образования.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
-заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
-заявления законного представителя обучающегося с особенностями психофизического развития.
Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой учащихся. Наполняемость группы составляет 5-6 человек, подгруппы 2-4 человека.
Обследование и распределение по группам проводится учителем-дефектологом ПКПП в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается директором учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.
Продолжительность занятий:
- групповых 30-45 минут;
- подгрупповых 25-35 минут;
- индивидуальных 15 – 40 минут.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2- 4 раза в неделю в зависимости от сложности дефекта, вида речевой патологии и этапа коррекции.
Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи направлена на исправление (компенсацию) индивидуальных нарушений, в частности, исправление нарушений устной и письменной речи, восполнение пробелов предшествующего обучения, активизацию познавательной деятельности, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию учебной деятельности.