Портал рейтинговой оценки

Кабинет ПКПП оборудован всем необходимым для продуктивных и интересных занятий.  Помещение условно разделено на функциональные зоны: учебную, информационную, зону развития мелкой  моторики и конструктивного праксиса, игровую, сенсорную, рабочее место учителя-дефектолога, зону развития артикуляционной моторики  и коррекции звукопроизношения.

       Развивающая среда пункта коррекционно-педагогической создает такие условия для детей, при которых они проявляют самостоятельность в выборе игрового и учебного материала, исходя из их потребностей, интересов, возможностей и где ребенок не только усваивает материал, но и отдыхает.

      Основное предназначение учебной зоны – организационное и методическое обеспечение коррекционно-педагогического процесса, которое предполагает наличие методической литературы, учебно-методических комплексов, дидактического и раздаточного материала, а также школьной мебели.

         В зоне развития артикуляционной моторики  и коррекции звукопроизношения проводится работа по развитию речевого дыхания, формированию артикуляционных укладов нарушенных звуков. Для осуществления данной работы имеется специально оборудованное место (большое зеркало и индивидуальные зеркала, парта на два посадочных места, дидактические пособия и зрительные опоры для проведения артикуляционной гимнастики, дидактические пособия для развития речевого дыхания).

       Зона развития мелкой  моторики  и конструктивного праксиса способствует развитию мелкой моторики рук, что благоприятно сказывается на коррекции речевых нарушений.

 Игровая зона способствует развитию двигательной активности детей и  ориентировке в схеме собственного тела. В этой зоне размещены настольно-печатные игры и игрушки. Их многообразие позволяет ребятам выбрать для себя более интересную и желанную игру.

        Зона сенсорного опыта способствует обеспечению социального развития детей посредством формирования представлений  о физических качествах предметов и явлений. Для оснащения использованы игры и пособия, способствующие развитию тактильной чувствительности пальцев рук, дидактические пособия для формирования представлений о форме, цвете, размере, величине, времени.

      Рабочее место учителя-дефектолога  оборудовано необходимой мебелью для работы с документацией и проведения консультативной работы.

       Информационный блок для удобства ознакомления расположен на стене в коридоре. Он оказывает консультативную помощь педагогическим работникам и законным представителями учащихся с ОПФР.

 

    Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети. Структура занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. 
На занятиях используются игры, картины, книги, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого  разнообразного дидактического материала.